Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Не сегодня и даже не вчера человек столкнулся с проблемами экологии. Каждая эпоха диктовала свои способы их решения. Но, что конкретно следует предпринять сейчас, в век научно-технического прогресса?http.wikipedia
Человечество берет у природы миллиарды(!) тонн сырья, а в полезный для общества продукт превращает только один — два процента, то есть 98-99% взятого выбрасывается в окружающую среду. Причем, все это количество поступает в переработанном, в искаженном виде, чуждом природе. Свалки, отвалы занимают колоссальные территории, в том числе и плодородные земли, отравляют воду, их содержимое разносится ветром, загрязняет атмосферу. Сейчас вся атмосфера земного шара загрязнена сернистым газом. Очищение происходит очень медленно: идет окисление газа до сернистого ангидрида, а последний вместе с дождем выпадает на землю в виде серной кислоты. Эти осадки уже получили свое название — “кислые дожди”http.wikipedia. Они стали настоящим бедствием. И понятно, что загрязнение атмосферы сернистым газом никаких границ не признает. Достаточно сказать, что сера может быть перенесена на расстояние около тысячи километров от места выброса. Это трансконтинентальный перенос.
В атмосфере очень много и других примесей: скажем, свинец находят в Арктике и даже в Антарктиде.http.wikipedia
Применение инсектицида ДДТ поставило под угрозу многие виды живых существ: они постепенно исчезают с лица Земли, потому что в их организмах накапливается большое количество токсичных веществ. Например, если в литре воды присутствуют миллиардные доли ДДТ, то в конце пищевой цепи — от планктона к рачкам, от рачков к рыбам, от рыб к бакланам — этот показатель возрастает в несколько тысяч раз. Но рыбу едят не только бакланы...
Вопрос о состоянии экологической среды касается и нас. Мы провели анализ почвы и воды на территории школы, с целью выяснить их состояние и получили следующие результаты:
Номер пробы |
прозрачность |
запах |
вкус |
1.Вода из скважины |
48 см |
нет |
нет |
2.Из крана в школе |
34см |
специфич |
Металлич |
3.Талая вода |
23см |
затхлый |
- |
Номер пробы |
SO4 2- |
Cl - |
CO3 2- |
Fe 3+ |
Ca 2+ |
Pb 2+ |
1.Вода из скважины |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
2.Из крана в школе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
3.Талая вода |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Номер пробы |
рН |
SO4 2- |
Cl - |
Fe 2+ |
Fe 3+ |
Pb 2+ |
1.Почва лесхоза |
нейтр |
+ |
- |
+ |
- |
- |
2.Почва школьного двора |
кислая |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Почва парка им.Персиянова |
Слабо- кислая |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Проанализировав данные, можно сделать вывод: состояние питьевой воды в городе и почвы на школьном дворе оставляет желать лучшего. Вода в кране не пригодна для питья, почва засорена ионами тяжелых металлов, что угнетает рост растений. Для улучшения обстановки необходимо на территории школьного двора высаживать сосны и тополя.
Напрашивается совершенно однозначный вывод: уже сегодня необходимо менять образ жизни, менять методы хозяйствования на нашей планете. Если так пойдет и дальше, то человек выживет себя с лица Земли.
Но человечество не может прекратить хозяйственную деятельность. Ее и не надо прекращать. Задача сводится к тому, чтобы в окружающую природу ничего не выбрасывать. Необходимо перестроить технологии: все взятое у природы перерабатывать в нужные продукты, а сами продукты использовать так, чтобы никаких отходов в технологическом процессе не получалось. И хотя задача, стоящая перед человечеством, очень сложна, она все-таки разрешима.
"Таинственные превращения веществ» Так ли проста химическая реакция?
|
|